Говорят, что каждый третий – мем, в котором два героя обсуждают статистическую закономерность, а потом смотрят в сторону, подразумевая “третьего” зрителя. В 2020 году получил вторую жизнь благодаря рекламе Yota.
Происхождение
Оригинальный мем появился в мае 2014 года на Reddit. В качестве шаблона использовались три картинки с собакой и малышом.
На первой панели собака и ребенок смотрят друг на друга, словно что-то обсуждают. На второй – осознают сказанное. А на третьей – смотрят в камеру, словно указывая на того, кто сейчас читает этот мем.Ты знал, что каждый третий – урод?
Я не урод.
Я тоже.
По задумке герои мема обсуждают закономерность о том, что каждый третий человек обладает какой-то особенностью (чаще всего это что-то неприятное). Выяснив, что никто из них не причастен к теме разговора, герои поворачивают голову, подразумевая, что “каждый третий” – это и есть зритель.
Такая конструкция получила широкую популярность в массовой культуре и стала мемом. При этом шаблон всегда менялся. Главное условие – два персонажа, которые смотрят “в зрителя”.
В сентябре 2020 года тренд вернулся в паблики рунета. Мем про каждого третьего использовал в своей рекламной кампании оператор Yota.
В одном из роликов студент подходит к профессору в университете с зачеткой и обсуждает с ним особенности потребления мобильной связи.
Говорят, каждый третий платит за минуты, которыми не пользуется.
Я не плачу, у меня Yota.
Я тоже.
После этого диалога персонажи смотрят прямо в камеру, имея в виду, что именно зритель рекламы переплачивает за связь, если не пользуется Yota.
Аналогичный прием был использован и в других роликах рекламной кампании.
В середине сентября 2020 года кадры из этой рекламы стали мемом. Люди вспомнили про старый формат и адаптировали его под новые шаблоны.
Мемы по классике начинаются с фразы “Говорят, что каждый третий…” А дальше – любые темы, осуждаемые обществом.
Значение
Мем “Каждый третий” – это ироничный способ показать зрителю на его недостатки. Герои мема через статистику выясняют, что не причастны к теме разговора. Значит, каждый третий – это сам зритель, который сейчас смотрит на этот мем.
Шаблон
Галерея
Свежие комментарии